Как правильно оформить подменного сотрудника в ПВЗ.

Оформление сотрудников в пункте выдачи заказов (ПВЗ) — это не только кадровая необходимость, но и требование закона. Особенно важно правильно оформить подменных работников, которые выходят временно: на замену основного сотрудника во время отпуска, болезни или в загруженные периоды. Ошибки в документах могут обернуться штрафами при проверках.
Важность правильного оформления:
- Законодательные требования: любая работа должна быть официально оформлена, даже если работник будет выполнять у вас обязанности в течение нескольких часов
- Штрафы и риски: Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, в 2025 году за неоформленного сотрудника предусмотрены следующие штрафы:
- для должностных лиц — от 10 до 20 тыс. рублей;
- для предпринимателей — от 5 до 10 тыс. рублей;
- для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей за каждого неоформленного сотрудника.
- Защита бизнеса: договор определяет права и обязанности сторон, ответственность и защищает работодателя от возможных рисков. А в случае их возникновения, есть правовые основания для решения спора в свою сторону.
Варианты оформления подменного сотрудника в ПВЗ
- Срочный трудовой договор
Подходит, если сотрудник заменяет основного на период отпуска или болезни. В договоре обязательно указывается срок и причина временной занятости. - Договор ГПХ (гражданско-правового характера) с физическим лицом
Применяется, если работа носит разовый характер: помощь в дни повышенной нагрузки или отдельные задачи - Договор ГПХ (гражданско-правового характера) с самозанятым
Если человек зарегистрирован как самозанятый, можно заключить договор с ним без оформления трудовых отношений. - Договор ГПХ (гражданско-правового характера) с индивидуальным предпринимателем
Вы можете заключить договор ГПХ с индивидуальным предпринимателем на оказание услуг под определенные задачи
Какие документы нужны для подменного сотрудника
Документы зависят от способа оформления подменного сотрудника. Если сотрудник оформляется по ТК, то нужен весь кадровый перечень документов, ознакомление со всеми локально-нормативными документами в организации. Если оформляются гражданско-правовые отношения, то документов будет значительно меньше. Основное это договор, с четким указанием обязанностей в цифровом эквиваленте, а также акт об оказании услуг по окончании срока действия договора.
Как наша платформа решает задачу
- В сервисе BEJURE уже есть все документы для оформления подменных сотрудников.
- Документы составлены с учётом закона и обновляются при изменениях.
- Все приказы, инструкции, журналы и другие документы — включены в пакет для ПВЗ.
- Экономите время: оформление занимает несколько минут, а не часы
Правильное оформление подменного сотрудника в ПВЗ — это защита бизнеса от штрафов и проверок. Вместо того чтобы тратить время на поиск и составление документов, подключите сервис BEJURE: все готовые документы уже внутри платформы, обновляются регулярно и соответствуют требованиям законодательства.
Автор: Тимур Раджабов